26.05.2022 г.
Новая железная дорога длиной более 1,8 тыс. км свяжет Магадан и Якутск. Маршрут продолжит действующую линию Беркакит – Томмот – Нижний Бестях. И со слов генерального директора ООО «ИНТЭК-Строй» Артема Евланова, новая железная дорога поможет региону решить сложный вопрос изоляции от Большой земли.
– Артем, нужна ли на Дальнем Востоке новая железнодорожная линия? Или это лишняя трата бюджетных денег?
– По состоянию на 2021 год весь Север и Дальний Восток России испытывают потребность в дополнительной транспортной инфраструктуре. Якутия входит в список регионов с наибольшим дефицитом транспортной доступности, отчего наибольший ущерб получают компании добывающей промышленности, население и грузоперевозчики. Протяженность внутренних маршрутов в Якутии сопоставима с межрегиональными, при этом протяженность автомобильных дорог в республике –всего 40 тыс. км, из них 68% – грунтовые дороги и автозимники. Развитие железных дорог в регионе позволит расширить транспортные возможности для российских логистических компаний и жителей республики.
– Но чем может помочь региону новая линия железной дороги Нижний Бестях – Магадан?
– Она необходима как дополнительная ветвь железнодорожных путей к БАМу и Транссибу. Новая железнодорожная линия позволит уменьшить расходы на доставку товаров и ресурсов в северные районы, создаст дополнительные рабочие места в регионе, а также позволит разгрузить основные железнодорожные магистрали Дальнего Востока.
Данный маршрут обеспечит круглогодичную транспортировку 96% выпускаемых в Якутии товаров и откроет доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений разных ископаемых ресурсов.
– Если эта дорога нужна, почему только сейчас заявлено о необходимости ее строительства?
– Изначально строительство железной дороги Нижний Бестях – Магадан было запланировано до 2030 года в рамках реализации стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ, но из-за необходимости дополнительного анализа местности сроки передвинулись на 2035 год.
Якутия – это непростой регион по климатическим и ландшафтным параметрам. В связи с этим необходима масштабная исследовательская работа по изучению рельефа территории, присутствия охранных природных объектов, достаточной проходимости и возможностей для наращивания объемов грузоперевозки.
Беседовала Алена Алешина.
Источник: Информационное агентство «РЖД-Партнер».
– По состоянию на 2021 год весь Север и Дальний Восток России испытывают потребность в дополнительной транспортной инфраструктуре. Якутия входит в список регионов с наибольшим дефицитом транспортной доступности, отчего наибольший ущерб получают компании добывающей промышленности, население и грузоперевозчики. Протяженность внутренних маршрутов в Якутии сопоставима с межрегиональными, при этом протяженность автомобильных дорог в республике –всего 40 тыс. км, из них 68% – грунтовые дороги и автозимники. Развитие железных дорог в регионе позволит расширить транспортные возможности для российских логистических компаний и жителей республики.
– Но чем может помочь региону новая линия железной дороги Нижний Бестях – Магадан?
– Она необходима как дополнительная ветвь железнодорожных путей к БАМу и Транссибу. Новая железнодорожная линия позволит уменьшить расходы на доставку товаров и ресурсов в северные районы, создаст дополнительные рабочие места в регионе, а также позволит разгрузить основные железнодорожные магистрали Дальнего Востока.
Данный маршрут обеспечит круглогодичную транспортировку 96% выпускаемых в Якутии товаров и откроет доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений разных ископаемых ресурсов.
– Если эта дорога нужна, почему только сейчас заявлено о необходимости ее строительства?
– Изначально строительство железной дороги Нижний Бестях – Магадан было запланировано до 2030 года в рамках реализации стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ, но из-за необходимости дополнительного анализа местности сроки передвинулись на 2035 год.
Якутия – это непростой регион по климатическим и ландшафтным параметрам. В связи с этим необходима масштабная исследовательская работа по изучению рельефа территории, присутствия охранных природных объектов, достаточной проходимости и возможностей для наращивания объемов грузоперевозки.
Беседовала Алена Алешина.
Источник: Информационное агентство «РЖД-Партнер».
Ссылка на первоисточник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/nizhniy-bestyakh-magadan-vostrebovannost-novoy-zh...