28.02.2022 г.
Сегодня опорная инфраструктура железнодорожного транспорта в Дальневосточном регионе, по сути, представлена лишь двумя транспортными коридорами: Транссиб и БАМ, а также  тупиковой железной дорогой  Беркакит – Томмот – Якутск (Нижний Бестях).

Эти транспортные коридоры обеспечивают два выхода к Тихоокеанским портам. Портов, разумеется, достаточно много, однако коридоров всего два, и какими бы грандиозными ни были планы по развитию и строительству российских портов, недостаточная пропускная способность Транссиба и БАМа является сдерживающим фактором для их развития и не поспевает за растущим грузопотоком. Уже в настоящий момент данное обстоятельство существенно ограничивает объем перевозок грузов на Дальний Восток и в обратном направлении. Кроме того мало-помалу снижаются возможности страны играть важную роль, как участника глобальных мировых грузовых перевозок, которые в последнее десятилетие стремительно растут. Ответ этим вызовам очевиден: нужно решать вопрос организации третьего транспортного Дальневосточного коридора с выходом к Тихому океану. Безусловно, с учетом масштабности задачи, решать её нужно с минимальными затратами. Построенная железная дорога Беркакит - Томмот – Якутск (Нижний Бестях) вполне может рассматриваться как основа для третьего транспортного коридора, и её продление до порта Магадан, несомненно, и будет искомым решением, которое укрепит экспортный и логистический потенциал России.

Суммарная площадь Якутии и Магаданской области составляет почти 3,56 млн кв. км. или 1/5 часть всей Российской Федерации.

Освоение уникальных природных ресурсов Якутии и Магаданской области, которые были изучены, но не полностью, еще во времена СССР, вовлечение природного потенциала этих территорий в экономику России, ее экономическая интеграция в Азиатско-Тихоокеанский регион осложняются оторванностью северо-восточной части страны от экономических центров и невозможны без коренной перестройки транспортной системы на основе приоритетного развития наземного транспорта.

Формирование всесезонной опорной транспортной сети должно обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы Якутии и Магаданской области, эффективное функционирование экономики, снижение транспортных издержек, создание необходимых предпосылок для интеграции Якутии и Магаданской области в единое экономическое пространство страны и в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан предусмотрено документами стратегического развития, в том числе Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 384-р), Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р), Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и перспективу до 2035 года (Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2020 № 2464-р).

Практика последних десятилетий продемонстрировала, что открытое обсуждение глобальных вызовов в среде лучших экспертов и специалистов приводит к оптимальным, а часто и к прорывным решениям и ответам на эти вызовы.

Цель конференции «Путь на Магадан» - анализ и обобщение мнений и заключений ведущих экспертов по всем аспектам сооружения железной дороги с изданием Итогового документа, который станет основой для дальнейшего развития инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан».

Источник: Пресс-служба АК "Железные дороги Якутии"
Возврат к списку