1.     Создание железнодорожной линии Якутск – Магадан вошло в документы стратегического планирования национального уровня (Национальная Программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025г., Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, ) а также региональные стратегии и программы развития Республики Саха (Якутия) и Магаданской области

2.     Создаваемая железная дорога должна стать ключевым элементом опорной сети транспортной инфраструктуры, обеспечивая ускоренное развитие территорий суммарной площадью более 20% Российской Федерации, обладающих богатейшими природными ресурсами

3.     В увязке с развитием порта Магадан создается новый транспортно-логистический коридор с выходом к Тихому океану - Северо-Восточная Магистраль (наряду с Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями, ведущим к портам юга Приморья).

4.     Дорога будет являться естественным продолжением линии Беркакит-Томмот-Нижний Бестях, принципиально повышая эффективность ее функционирования

5.     По инициативе Республики Саха и Магаданской области для подготовки и продвижения Проекта создана Рабочая группа с участием ОАО РЖД и АО АК ЖДЯ,

6.     ОАО РЖД к настоящему моменту разработало предварительное обоснование инвестиций; результаты разработки будут представлены, и мы надеемся на их конструктивное обсуждение и апробацию идей и предложений по возможной оптимизации и повышению комплексной эффективности и окупаемости проекта, появившихся в ходе исследований, организованных Республикой и ЖДЯ при подготовке к конференции.

7.     Как отметил Президент страны В.В.Путин на совещании по вопросам развития транспортного комплекса 24.05 с.г., современная ситуация требует решительных мер по преодолению бюрократической волокиты при рассмотрении крупных транспортных проектов. Страна нуждается в скорейшем развитии новых транспортно-логистических коридоров, соответствующих новым реалиям и приоритетам мировой системы транспортно-экономических связей. Считаем необходимым в этой связи форсировать разработку полноценной проектной документации и как можно скорее приступить к поэтапной реализации Проекта, оперативно подключая каждый новый построенный участок к перевозкам по существующей линии.

8.     Исходя из необходимости экономии бюджетных средств, а также их более эффективного использования, привлечения финансовых ресурсов, использования опыта ускоренного строительства без потери качества и надежной эксплуатации в экстремальных условиях железных дорог, целесообразно предусмотреть использование механизмов государственно-частного партнерства, с учетом особенностей их применения на территории Дальнего Востока и Арктики.

9.     Для скорейшей подготовки Заявки на заключение концессионного соглашения на поэтапное проектирование, строительство и эксплуатацию в порядке Частной концессионной инициативы, учитывая имеющийся опыт можно рекомендовать создание на базе АО АК ЖДЯ специальной проектной компании (СПК) с участием Республики Саха (Якутия), Магаданской области, заинтересованных финансовых и бизнес-структур.

10. Считаю, что при грамотном и компетентном подходе упомянутую Заявку можно было бы представить в Правительство Российской Федерации уже весной 2023 года

11. Желаю участникам конференции плодотворной работы и ярких впечатлений от пребывания на гостеприимной якутской земле!

 

К списку докладов конференции «Путь на Магадан»