Строительство и эксплуатация автомобильных и железных дорог в северных регионах показало, что используемые технические и нормативные наработки не достаточно учитывают и адаптированы к существенной перестройки геокриологических условий в зависимости от изменений климатических ритмов; прогноз состояния земляного полотна, развития экзогенных процессов требуют достоверных данных о динамике их состояния в процессе эксплуатации.
Это может быть получено только:
1 - Получением качественной, достоверной информации об инженерно-геологических условиях. Сейчас оперативно это реально выполнить только при выполнении научного сопровождения проектно-изыскательских и строительных работ. Эффективность этого была доказана при строительстве ж\д Томмот-Кердем-Н.Бестях.
2 – Разработка и создание системы контроля состояния инженерно-геокриологических условий в процессе строительства и эксплуатации железной дороги. Оценка и учет роли подземных и поверхностных вод в формировании и\г условий. Контроль развития криогенных процессов в прилегающей полосе к ж\д;
3 – Выполнение инженерно-геокриологического районирования и на основании этого разработка проектных и решений в сочетании с превентивными защитными мероприятиями по сохранению и стабилизации мерзлого основания полотна ж\д