Одной из основных проблем железнодорожной отрасли является старение парка магистральных тепловозов. Машиностроительный комплекс пока не способен удовлетворить потребности железнодорожников в пополнении парка магистральных тепловозов, да и стоимостные показатели   новых  машин приводят к длительным срокам окупаемости и весьма высокой стоимости жизненного цикла.
Оптимальным выходом из сложившейся ситуации является модернизация тепловозов, с продлением срока эксплуатации.
На конференции приняли участие более 80 специалистов из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Литвы, США, Германии.
Представлено более 20 докладов от ведущих производителей дизелей и оборудования, научных конструкторских институтов, эксплуатационных организаций, заводов, производящих модернизацию: ОАО "Коломенский завод", "GE Transportation", "Катерпиллар", Уссурийский локомотиворемонтный завод, ОАО "Полтавский локомотиворемонтный завод", ВНИИЖТ (Всероссийский научно-исследовательский  и конструкторско-технологический институт подвижного состава), ОАО "РЖД", Белорусская железная дорога, АО "Литовские железные дороги ", АО "Локомотив" (Казахстан), ОАО "АК "Железные дороги Якутии", ОАО "Ямальская железнодорожная компания " и др.